КПМО

 

КПМО

Публичный доклад

МКОУ

«Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

2012-2013 учебный год

 

Общая характеристика школы.

 

Тип, вид, статус школы.

Школа осуществляет свою деятельность на основе Лицензии, выданной в 2006 году Министерством образования Пермского края. В 2010 году прошла государственную аккредитацию.

Расположена по адресу: с. Воскресенское улица Центральная-18 Уинского района Пермского края.

 

Характеристика контингента учащихся

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 65 учащихся в 8 классах-комплектах: в начальных классах – 23 учащихся, в 5-9-х классах– 42 учащихся, 10-11 классы- 2 учащихся.

 

 

Социальный состав учащихся

 

Количество полных семей  

53 – 81%

Количество неполных семей          

2 -  3%

  • проживают с матерью

2  -  3%

  • проживают с отцом

0  -  0%

Сироты,

опекаемые

1 – 1%,

 9  -  13%

Приемные 

0  -  0%

Дети инвалиды        

1  -  1,5%, обучающиеся на дому  -  0%

Учащихся из многодетных семей 

23  -  35%

Учащихся из малообеспеченных семей   

52  -  0.8%

состоящие на учете в КДН и ЗП

0 -  0%

находящиеся в социально-опасном положении

5  -  7%

 

Ежедневный мониторинг посещаемости позволил отследить картину пропусков занятий в течение учебного года и сделать анализ.   В каждом случае были выяснены причины непосещения школы учащимися  и приняты меры: посещение квартир, беседы с родителями,  приглашение на совет профилактики. Более высокий уровень посещаемости занятий среди учащихся в младших  классах.

Была проведена работа по обеспечению учащихся из малоимущих и многодетных малоимущих семей бесплатным питанием.

Оказана материальная помощь 14 учащимся из многодетных малоимущих семей на сумму 26512рублей.

По результатам проводимой  работы  вовлечения  в кружки и секции детей, состоящих на учете в «группе риска» и СОП, добились 100% посещаемости.

            В течение учебного года работали органы ученического самоуправления - Совет профилактики,  МДП. Сложился положительный опыт   совместной  работы школы и участкового инспектора по профилактике правонарушений среди подростков. 

 

 

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Высшим органом управления является Управляющий совет школы.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор Одинцева Т.В..

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Резвухина А.Ф.,  по воспитательной работе Одинцева Т. И..

Основные решения в школе принимает педагогический совет.

 

Особенности образовательного процесса

 

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа школы (2-11 классы) разработана на основе Базисного учебного плана 2004 года, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников и учебных пособий, разрешённых для использования в образовательном процессе. Образовательная программа 1 класса разработана на основе ФГОС (Школа России ).

 Учебный план направлен на реализацию Образовательной программы школы, обеспечивающей условия для самореализации и гражданского становления личности. Методическая тема школы: «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива через школьное краеведение». Педагогическим коллективом используются современные образовательные технологии: развивающее, проблемное, разноуровневое  обучение, исследовательские и проектные методы  обучения, групповые, информационные и здоровьесберегающие технологии.

 

В 2011-2012 учебном году предложены следующие факультативы:

·          «Всемогущий и занимательный синтаксис»,

·         «Не руби сук, на котором сидишь»

·         «Человек и здоровье»

·         «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»

·         «Основы биогеографии»

 

 

Изучение иностранного языка начинается со второго класса.

 

В школе функционирует система дополнительного образования. Занятия в кружках, секциях, организованные на базе образовательного учреждения, проводятся как преподавателями школы, так и педагогами дополнительного образования на основе договоров о сотрудничестве.

 

Дополнительные образовательные услуги.

В блоке дополнительного образования работало 7объединений по 4 направлениям:

 

Направление деятельности

Название

Кол-во уч-ся

 

1

Художественно-эстетическое

 

«Оформительский»

15

 

 

 

 

2

Социально-педагогическое

Проектная деятельность

7

 

3

Физкультурно-спортивное

 

«Спортивные игры»

20

 

«Баскетбол»

15

 

«Волейбол»

15

 

4

Эколого-биологическое

«Дом, в котором я живу»

« Природа и фантазия»

7

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, охват детей разнообразными видами внеурочнойдеятельности в среднем составляет  100%, что позволяет говорить о высоком уровне реализации творческих способностей детей.

 

Внеурочная  работа в 1 класса

на 2012 – 2013 уч. год

 

 

«Проектная деятельность»-7 учащихся.

«Природа ифантазия»-7 учащихся.

«Дом, в котором я живу»-7 учащихся.

 

Таким образом, охват детей разнообразными видами внеурочнойдеятельности составляет  100%, что позволяет говорить о высоком уровнереализации творческих способностей детей.

 

Режим обучения.

 

Обучение в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.

Продолжительность урока составляет 40 минут. В 1 классе – 35 минут. Средняя наполняемость классов- 6,5 учащихся.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.

 

Условия осуществления образовательного процесса.

 

Школа обладает необходимой материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеется компьютерный класс, мультимедийное оборудование. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная сеть.

Для занятий спортом имеется спортивный зал. Укомплектован кабинет технологии. 

Осуществляется для всех учащихся горячее питание.

Ежегодно материальная база школы улучшается.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

·         Разработан паспорт безопасности;

·         Сформирована нормативно-правовая база по обеспечению безопасности;

·         Школа оборудована системой пожарной безопасности;

·         В школе осуществляется охрана сторожами;

            Разработаны инструкции по безопасности;

·         Работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;

·         Регулярно проводятся инструктажи по безопасности;

·         Осуществляется технический осмотр здания школы;

·         Проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни;

·         Систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;

·         Разработаны планы эвакуации людей;

·         Обеспечена освещенность школьной территории, имеется необходимое количество огнетушителей;

·         Учащиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии  с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 46%.

 

·        В числе педагогов школы:

1 человек –« Отличник народного просвещения», 5– Почетной грамотой Министерства Пермского края.

Состав педагогических кадров по квалификационным категориям (в процентах):

Категория

2011-2012

Высшая

0%

Первая

7 (46%)

Вторая

8(54%)

Без категории

0%

                                   

 

Прохождение курсов повышения квалификации

 

Количество педагогов

Прошли курсовую подготовку

Курсы менее 72 часов

Курсы 72 часа

15

9 (60%)

3 (33%)

6(67%)

 

 

 

Результаты деятельности школы, качество образования.

 

Успешно окончили учебный год все ученики школы. Все выпускники девятого и одиннадцатого классов сдали выпускные экзамены.

 

Качественный показатель успеваемости в школе.

 

Учебный год

Количество обучающихся

Учатся на

«4» и «5»

Учатся на «5»

Успеваемость

в процентах

Качественная успеваемость

в процентах (на «4» и «5»)

2011-2012

65

26

5

100

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели общей и качественной  успеваемости учащихся 1-11 классов

 

В целях реализации мероприятий комплексного проекта модернизации образования  Пермского края в соответствии с «Программой проведения мониторинговых обследований качества общего образования Пермского края на период до 2010 года» в школе организовано мониторинговое обследование  учащихся.

Результаты мониторингового обследования в 4 классе

предмет

Количество выполнявших

Высокий балл

Средний

Ниже среднего

Русский яз

6

-

2

4

Математика

6

-

1

5

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации.

К сдаче экзаменов были допущены 11 выпускник 9  класса.

 

Предмет

Количество выпускников, сдававших экзамен

Сдали на «4 и 5»

Общая успеваемость

Качество

Математика

11

10

100

91

Русский язык

11

11

100

100

Черчение

8

4

100

50

Обществознание

1

0

100

0

Биология

6

6

100

100

Физическая культура

6

6

100

100

Физика

1

1

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ)

В 2013 году 2 выпускника сдавали обязательные экзамены (русский язык и математику) в форме ЕГЭ, 2 выпускника сдавали экзамены по выбору.

 

Средний балл по предметам в форме ЕГЭ

 

предмет

Количество сдававших

Минимальный балл, установленный Рособрнадзором

Средний балл по школе

Русский язык

2

36

55,5

Математика

2

24

38

Обществознание

1

39

41

География

1

 

53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

 

По результатам школьных предметных олимпиад были сформированы команды для участия в муниципальных олимпиадах. По результатам олимпиад учащиеся  заняли 2 призовых места:

История- 2 место (Ширяев И.)

Физическая культура-1 место (Одинцев В.).

Спортивные достижения (районные).

- соревнования по теннису- 3 место; 2 место4 1 место.

-соревнования по баскетболу – 3-4 место;

-лыжные гонки- 1-2 место; 3 место;

-лыжная эстафета- 3 место;

-«Лыжня России»- 1-2 место;

-эстафета к Дню Победы- 3 место.

Юсупкулов Ян ( 8 класс) занял 1 и 3 место в национальной спортивной борьбе «Корэш» в областных соревнованиях.

 

Участие в конкурсах социальных и культурных проектов.

- X1конкурс проектов ООО «ЛУКОЙЛ- ПЕРМЬ» -50 тыс. руб.

- 4 конкурс мини – проектов « Молодежь. Инициатива, Добровольничество.» - 1 тыс. руб.

Участие в региональных конкурсах.

- игры «Тигр», « Лис», «Чеширский кот», «Енот», «Кенгуру» - 1-2 и 3 места;

-конкурс «Всем краеведам краевед»-8 участников;

- олимпиады по истории и обществознанию – 1 участник;

-конкурс сочинений «Кем хочешь стать» - 8 участников;

-конкурс «Я хочу рассказать вам о книге»- 1-2 и3 места;

- биологический конкурс « Этот прекрасный, удивительный и загадочный мир» - диплом 3 степени;

Общероссийские конкурсы.

- конкурс по истории – 8 участников, 2 лауреата;

- конкурс по математике- 9 участников; 3 лауреата;

- конкурс по русскому языку – 10 участников; 4 лауреата;

- конкурс по окружающему миру ( 3-4 классы) – 4 участника; 1 призер;

- конкурс по математике ( 1-2 классы) – 2 победителя, 3 призера.

Участие в районных конкурсах.

- конкурс молодежных агитбригад -3 место;

- «Марафон знаний» - 1победитель, 2 призера;

-«Новогодняя игрушка» - 1,2 место;

- «Символ Нового года» - 1 место;

- фестиваль искусств им. Д. Кабалевского – 2,3 место;

- конференция научно – исследовательских работ – 3,4 место;

- конкурс ИЗО « Мойдодыр и его друзья» - 2 победителя;

- конкурс «Хочешь быть спортивным и здоровым, будь им»- 1 место.

 

Поступление в учреждения профессионального образования.

 

Поступление выпускников 11-х классов

Год

Количество выпускников

Поступили в ВУЗ

Поступили в СПО

Армия

2012-2013

2

2

0

0

 

 

 

 

 

 

Поступление выпускников 9-х классов

Год

Количество выпускников

Продолжили образование в 10 классе

Поступили в СПО

Поступили в НПО

2012-2013

11

3

4

4

 

 

 

 

 

 

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

 

 

Одной из задач школы является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы преодолеть утомление и избежать перегрузки.

Для оздоровления детей в условиях школы используются эффективные, достаточно простые методы: для предупреждения утомляемости на уроках организуются физкультминутки, проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости, профилактика ОРЗ и гриппа.

В школе проводятся спортивно-оздоровительные и профилактические мероприятия. Традиционным стало проведение Дня здоровья.

Работа по здоровьесбережению проводится и среди родителей: тематические классные родительские собрания,  рассматривающие вопросы адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу, причины детской наркомании и др.

 

Распределение учащихся по группам здоровья (в процентах)

 

Основная группа- 5 человек.

2 группа-56 человек.

3 группа-2 человека.

4 группа-1 человек.

Специальная группа-1 человек.

 

 

Заключение.

 

Таким образом, по итогам анализа можно отметить, что поставленные перед школой задачи, в основном, выполнены.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»